Содержание:
   
 

Молодёжное служение

Дорогие братья и сестры!

Приветствуем вас на страницах рубрики «Молодежное служение». Как и прежде, ждем от вас статьи, свидетельства, новости, то есть все, что касается жизни молодежи в церквах. Только с вашим участием мы можем иметь полный обзор жизни молодого поколения церквей ХВЕ в наше время.

Наш контакт: dom_wm@mail.ru или г. Пермь, 614107, ул. Ким, 5-2, Владимиру Меньшикову.

Обретение благодати для служения

«Будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу» (Евр. 12:28).

В служении молодежных руководителей, как и в любом другом служении Богу, единственным качественным, подходящим и эффективным инструментом является благодать, т.е. сила Духа Святого, дарованная нам по милости Господа. Только с ее помощью мы можем служить БЛАГОУГОДНО Богу.

В нашем служении Бог ставит высокие цели и стандарты, и достигать их, опираясь на что-либо, кроме Божьей силы, — значит обречь себя на бесплодие и поражение.

1.    Благодать — это самый правильный инструмент

Для забивания гвоздей предназначен молоток. Хотя худо-бедно забивать гвозди можно и плоскогубцами, но так можно повредить плоскогубцы, навредить себе и другим и все-таки не забить гвоздя.

Используя в нашем служении только человеческие ресурсы, мы можем надорваться, не добиться нужных целей, а даже поранить других вместо того, чтобы помочь им.

Мы говорим потом: «Неужели мне больше всех надо? Никто не понимает меня. Никто не поддерживает меня. Это не мое призвание».

Это слова надорванного, израсходованного, истощенного служителя.

Одна из причин этого истощения — неправильный инструмент в служении. Никогда ни аппаратура, ни красноречие, ни методика, ни психология, ни страшные истории о последствиях греха, иногда нужные, не смогут нам заменить благодать.

2.    Благодать — это самый сильный инструмент

Кто работал на стройке, тот знает, какое разнообразие инструментов требуется для совершения строительных работ. Строитель очень рад, если вместо кирки он может использовать перфоратор (ударная дрель), еще лучше — отбойный молоток. Для разбивания твердых поверхностей нам нужен сильный инструмент. Когда в наших руках мощный инструмент, тогда мы достигаем больших результатов меньшими усилиями.

Когда мы «совершенно уповаем на подаваемую благодать», то достигаем больших результатов по разрушению духовных твердынь в умах слушающих нас.

3.    Благодать — это самодостаточный инструмент

Господь сказал Павлу: «Довольно для тебя благодати Моей». Многие понимают эти слова, как приказ остановиться в поисках большей силы, но на самом деле речь идет о том, что если ты лишился всего, но у тебя есть благодать, ты не потерял ничего: довольно для тебя ОДНОЙ БЛАГОДАТИ. Если у тебя не стало денег, физических сил, друзей, помещения, аппаратуры, машины, но у тебя есть благодать — ЭТОГО ДОВОЛЬНО. Если у тебя есть все для служения, но нет благодати, у тебя нет НИЧЕГО.

Если даже у нас не останется ничего, кроме благодати, то ее одной достаточно. Поэтому главное усилие в нашей жизни должно быть направлено на ее обретение и умножение. Тогда наше служение станет неуязвимым ни от каких потерь.

Этот вопрос должен быть в фокусе нашего внимания постоянно. Однажды я ощутил бессилие в том, чтобы наставлять молодежь на правильный путь. Тогда Господь сказал мне: «Молись за них, чтоб Я говорил к ним». Эта, для кого-то обычная фраза была для меня откровением: с моей молодёжью разговаривал только я.

Я НЕ ДАЛ МЕСТА ГОСПОДУ ДЕЙСТВОВАТЬ, НАДЕЯСЬ НА МОИ СПОСОБНОСТИ УБЕЖДАТЬ.

Иногда, заботясь о разнообразии проведения молодежных служений, я чувствую, что происходит некое оскудевание в ощущении присутствия Господа. Тогда мы отодвигаем в сторону все методики, планы и программы и начинаем искать Господа и Его присутствия. Молитвы на служениях должны быть результатом осознанной нужды в Господе. Когда мы так молились, казалось, ничего особенного не происходило (в плане эмоций и внешних проявлений), но почему-то молодые люди потом шли каяться в своих грехах. Это тихо и незаметно действовала благодать в ответ на смирение служителя.

Это то, о чем Господь сказал мне, что Он начнет говорить к ним, иногда даже без моего участия.

Как же обрести благодать?

Самое простое, что мы можем сказать об обретении благодати для служения, — это то, что она дается смиренным (Иак. 4:6; 1 Петр. 5:5).

На этом можно было бы закончить наши рассуждения, если бы мы все имели правильное понимание смирения. В своей практике я встречал, что люди, в том числе и я сам, под смирением понимали нечто противоположное этому понятию. Отсюда недоумение: «Почему же меня, такого смиренного, Господь так и не сподобил обилия благодати?»

Поэтому говорить о благодати — значит, прежде всего, говорить о природе смирения.

Греческое слово «харис» означает благодать, а также переводится как БЛАГОВОЛЕНИЕ. Обрел благоволение — обрел благодать. То есть мы приходим в какое-то правильное состояние, когда Бог располагается к нам и дает нам средство для служения в виде благодати Духа Святого. Это отнюдь не означает заслуги по делам, иначе благодать уже не была бы благодатью. Но это внутренне правильное состояние.

Вот в чем выражается это состояние:

1. Осознание нужды в чем-то большем, чем наши способности, — первый элемент смирения. Начиная служить Господу, если даже мы говорим, что не надеемся на себя, на самом деле в нас ОЧЕНЬ много самонадеянности. Чтобы прийти к осознанию нужды, надо сделать немало попыток и РАЗОЧАРОВАТЬСЯ в своих силах. Когда Моисей захотел продемонстрировать себя как освободителя, он использовал собственные ресурсы: свое положение, образование, физическую силу — и потерпел провал. Горький опыт разочарования в себе — неизбежный элемент формирования нас как Божьих делателей.

2. Искание смирения.

Недостаточно лишь осознать нужду в благодати, нужно ее искать. Недостаточно знать, что требуется вмешательство стоматолога, нужно еще и прийти к стоматологу. Это второй элемент смирения. Чтобы прийти к сильному за помощью, требуется смирение. Прийти к Господу и попросить, искать Его лица в молитве, постах и чтении Слова невозможно без смирения. Когда мы молимся Богу от осознания нужды в Нем, тогда молитвы и посты не станут нам в гордость.

Хочется только отметить, что количество не всегда является ключевым фактором, но все-таки важным. Иисус сказал: «Не могли вы один час бодрствовать со Мною?» Чем больше мы молимся, тем больше мы будем молиться. Чем меньше мы молимся, тем меньше мы будем молиться.

Посмотрим на природу. Если лить много воды на молодые побеги, они сгниют. Большому же дереву нужно много влаги. У нас бывает наоборот: пока мы младенцы, хочется больше и больше молиться, узнавать, поститься, а там враг искушает гордостью и обольщением. А когда становимся делателями, когда действительно нужно много взывать, мы уже слишком заняты. Когда у нас большая ответственность, нам нужно много молиться.

Чарльз Сперджен рассказывает, как один человек пилил дрова тупой пилой. Ему говорят: «Наточи пилу». Он отвечает: «Когда мне это делать? Видите, как много дров мне надо перепилить!» Как мы бываем похожи на этого человека! Нельзя экономить на общении с Господом. Мы не выиграем, а только проиграем от этого. Чем больше наша занятость, тем более глубокой и регулярной должна быть наша молитвенная жизнь.

В конце концов, Богу также важно сформировать в нас сердце, способное не потерять благодать — «будем хранить благодать».

Благодать можно обрести и потерять, то есть, быв некогда смиренным, потерять это состояние. Многие делатели жалуются: они не знают, что делать. Как только у них начинает что-то более или менее получаться, у них начинается тяжелейшая борьба с гордостью. Некоторые, не выдержав, предпочитают оставить служение.

Господь сказал: «Я поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш ПРЕБЫВАЛ», то есть оставался, не гнил и не портился. Чтобы плод нашего служения был долговечен, нам нужно научиться не только обретать благодать, но и сохранять ее. Нам нужно не просто однажды смириться, но постоянно оставаться в этом состоянии.

Мы говорим Господу: «Научи меня смиряться», — и ждем, что Ангел с неба принесет нам смирение на блюдечке с голубой каемочкой. На самом деле Господь вводит нас (в ответ на нашу молитву) в суровую школу скорбей.

Нельзя использовать глиняный сосуд без обжига. Нельзя есть хлеб, который еще не был в печи. Нельзя использовать полноценно христианина, пока он не обожжен скорбью.

Когда мы просим у Господа смирения, то должны приготовиться к потерям, непониманию, несправедливым упрекам, подозрениям и всему тому, что нам так не нравится. Но именно этот огонь обжигает сосуд, чтобы, когда в очередной раз в него нальют воды, он не развалился от гордости. Вы можете проверить себя. Если несправедливые слова в ваш адрес вас взрывают, то это значит, что вы необожженный сосуд.

Посмотрите на Анну, мать Самуила. Священник говорит ей: «Доколе ты будешь пьяна?» Она же спокойно отвечает: «Не считай меня негодной женщиной». Посмотрите на Иисуса. Ему говорят: «Ты — Самарянин, и бес в Тебе». Он спокойно отвечает: «Во Мне беса нет, но Я чту Отца Моего, а вы бесчестите Меня». Такая спокойная, твердая реакция на несправедливость, колкости и клевету является признаком обожженного в скорбях сосуда.

Бог провел таким путем Давида, Иосифа, Моисея, Иова, когда в огне непонимания в них формировалось сердце, способное УДЕРЖИВАТЬ живую воду, сердце, способное сохранять себя в смирении, несмотря на высоту, на которую Бог их поставил.

Пусть Бог благословит всех нас нуждаться в благодати, обретать, умножать и хранить ее, чтобы вверенное нам служение совершить наилучшим образом.

Если вы будете обличать без благодати, вы можете глубоко ранить людей.

Если вы будете утешать без благодати, ваши слова не будут иметь веса и эффекта исцеляющего бальзама.

Везде, во всяком деле и служении нам нужна сила Святого Духа, которая дается нам абсолютно даром, но при условии правильного состояния сердца, состояния, которое Библия называет смирением!

Владимир Меньшиков
г. Пермь

 
   
Top100

Hosted by uCoz