|
Твои горы растают
«О, если бы Ты расторг небеса и сошел! горы растаяли бы от лица Твоего, как от плавящего огня, как от кипятящего воду, чтобы имя Твое сделать известным врагам Твоим; от лица Твоего содрогнулись бы народы. Когда Ты совершал страшные дела, нами неожиданные, и нисходил, горы таяли от лица Твоего» (Ис. 64:1-3).
Когда Господь приходит на землю, то на Его пути могут быть препятствия.
Исаия говорит пророчески и предвидит удивительное. Когда Господь сойдёт к нам, горы будут таять от Его лица, как от пылающего огня, как от кипятящего воду. Горы бывают не только на земле. В сердце и разуме каждого человека есть свои твердыни, свои собственные высоты и холмы. Существуют духовные горы, которые мешают движению Господа, мешают проявлению и выражению Иисуса Христа в жизни людей. Но когда Дух Святой касается человека, когда Господь сходит, расторгнув небеса, у нас эти горы тают, у нас что-то плавится. От этого мы становимся пониже. Тогда Бог может являть нам Себя. Чудное озеро Геннисаретское намного ниже окружающих его гор, величественных, высоких, очень впечатляющих. Но в этих тихих, глубоких водах может отобразиться Иисус Христос. Наши человеческие, плотские горы нуждаются в том, чтобы Господь сошел на них и расплавил их. Это могут быть горы человеческих интересов. Это может быть гора надменности или самомнения, гора гордости или похоти. Не думайте, что похоть это что-то такое, что обязательно связано с очень низкими, грубыми грехами. Похоть это не только прелюбодеяние. Похоть может быть и тогда, когда человек заражён страстью к состязаниям и словопрениям, что не назидает в вере и служит не к пользе, а к расстройству слушающих. Ею может стать самоправедность, уверенность, что ты путеводитель слепых, наставник невежд и учитель младенцев.
Также человеку присуще попечение о плоти: где жить, что есть, во что одеться. Однако, и обыкновенное попечение о плоти может превратиться в похоть. Но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа и попечение о плоти (обыденное, естественное), не превращайте в похоти (Рим. 13:14). Когда это становится твоей высотой, твоей сжигающей страстью, ты идешь напролом. Ты этим увлечен и захвачен. Ты не можешь слышать голос Пастыря, тихий, нежный голос Духа Святого, Который влечёт не на эти высоты. Есть высокогорные. злачные пажити, есть тихие воды, к которым Господь ведет Свой народ. Его овцы слушают Его голос, а за чужим не идут.
Был Иерусалим, был храм, была гора Божия Сион, где приносили законные жертвы и поклонялись Господу. Но многие цари продолжали приносить жертвы на высотах. Мы тоже можем приносить свои жертвы на своих высотах, на своих горах. Но если бы Господь сошел, то все эти горы растаяли бы от лица Его, как от плавящего огня. Бог ясно открыл Свою волю для каждого человека:
«Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; и явится слава Господня, и узрит всякая плоть спасение Божие; ибо уста Господни изрекли это» (Ис. 40:3-5).
Господь сошел на эту землю в Вифлееме. Он прожил святую, чудесную, наполненную Духом Святым, благословенную жизнь в послушании Отцу. Написано: «Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом» (Деян. 10:38). Много твердынь встречалось на пути Иисуса Христа, но самая страшная из них твердыня в сердце человеческом. Самое великое дело Божие свершилось на горе Голгофе. Там была разбита власть диавола над человеком, там был уничтожен грех, там была принесена чудесная плата искупления за человечество. С горы Голгофы многие люди возвращались, бия себя в грудь. Бог сошел, чтобы эти горы растаяли от света Его лица.
Когда Он умывал ноги Своим ученикам, своим любимым Апостолам, уже тогда начали таять эти горы от Его любви, уже тогда в сердце Петра стала происходить чудесная перемена. До страдания Иисуса они спорили друг с другом, кто из них больше, но после сошествия Духа Святого явилась слава Божия, и эти горы самомнения, самоуверенности понизились. Петр и вместе с ним одиннадцать стали свидетельствовать о воскресении Господа, не щадя своей жизни. Когда совершается это чудесное приготовление пути Господня, тогда происходит сверхъестественная перемена в сердце человека, переориентировка, удивительное изменение направления.
«Грядет день Господа Саваофа на все гордое и высокомерное и на все превознесенное, и оно будет унижено. И падет величие человеческое, и высокое людское унизится; и один Господь будет высок в тот день» (Ис. 2:12,17).
Поэтому не падай духом, если ты обнаружишь, что твоя храбрость посрамлена, твоя надменность разоблачена и ты унижен. Хорошо, если это произойдёт ещё здесь, на земле, когда ты сможешь принять правильное решение, придешь к Иисусу Христу, и только Господь будет высок в твоей жизни. Слава Господу!
Однажды Петр и Иоанн шли в храм в час молитвы девятый. Там они исцелили хромого от рождения, который начал прыгать, скакать и славить Бога, потому что явилась слава Господня. И это совершилось не через их силу и благочестие, но «ради веры во имя Его, имя Его укрепило сего... и вера, которая от Него, даровала ему исцеление» (Деян. 3:16).
«Господь Бог сила моя: Он сделает ноги мои как у оленя и на высоты мои возведет меня!» (Авв. 3:19).
Разрушая наши твердыни, Господь хочет возводить нас на Свои высоты.
Но человек упорно строит свои «вавилонские башни», в которых стремится показать своё «я», выразить себя и свои способности: «
сделаем себе имя
» (Быт. 11:4). Результатом этого явилось смешение языков. Люди перестали понимать друг друга. Если мы, друзья, в какой-то степени перестаем понимать друг друга, перестаем находить контакт, согласие и единство, если мы начинаем говорить на разных языках и совершенно не хотим друг друга понимать, значит, есть эти высоты, есть «Вавилон» в сердце, есть горы, на которых мы приносим свои жертвы. «Вавилонские башни» Господь ненавидит они будут разрушены. Господу Богу это неугодно. Это очень серьёзно отражено в Библии. Господь хочет, чтобы мы восходили на Его высоты. У Бога есть эти горы. «Как горы окрест Иерусалима, так Господь окрест Своего народа» (Пс. 124:2).
Давайте рассмотрим несколько гор, на которые Господь хочет нас возводить. Когда Он придёт, пусть наши человеческие горы растают пред Его лицом. К примеру:
Пророк Исаия, по иудейскому преданию, происходил из царского рода. Будучи племянником царя Озии, он ни в чем не имел нужды. Его ожидала блестящая карьера. Но в год смерти царя Озии, когда его дядя умер, он остался без этой опоры. Он стал искать Господа, приближаться к Нему. Когда он увидел Господа на престоле, его сердце расплавилось от присутствия Божия. Тогда он вскричал и неожиданно понял, что он не видел в своей жизни эту гору, которая разделяла его с Богом, которая уводила его в сторону от истинного Бога и служения Ему. Он вскричал в присутствии Бога, и его гора растаяла. Она расплавилась, и он сказал: «Горе мне! Погиб я! Ибо я человек с нечистыми устами и живу среди народа также с нечистыми устами» (Ис. 6:5). Нечистые уста вот та гора, которая мешала движению Божьему в его жизни, мешала чудесному пророческому призванию. Мы знаем, каким плодотворным и мощным было служение пророка Исаии впоследствии. Он больше всех пророков предсказывал об Иисусе Христе, за что и был назван ветхозаветным евангелистом. Мы знаем эти горы, на которые Господь хочет возводить нас. Это благословенные высоты Божии. Господь может сделать наши ноги, как у оленя, и возвести на эти высоты, но только тогда, когда мы перестанем приносить жертвы на наших холмах.
Когда фарисеи обвиняли Иисуса за то, что Он исцелял в субботу, что Он разрешал Своим ученикам есть неумытыми руками, Он сказал им: «Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы» (Мф. 9:13). Господь хочет боговедения более, нежели всесожжений. Принося различные жертвы, они не были научены Богом. У них не было духовного, глубокого, сокровенного знания от Господа, а только поверхностное знание буквы, о которой они ревновали. В Писании о таких сказано: «Не ревнуй до того, чтобы делать зло» (Пс. 36:8). На их сердце лежало покрывало, и пелена была на их глазах. Иисус при них исцелял безнадёжно больных, а фарисеи приходили в ярость. Они не удивились и не благословили Бога за эти чудеса. Они приносили жертвы по-своему. Их сердце было каменным.
Вы все хорошо знаете гору Сион. Там был дом Божий. Там был ковчег завета. Это место встречи человека с Богом, это дворы Господни. Давид говорил, что он одного только желает, ищет, чтобы пребывать ему в доме Господнем многие дни, посещать храм Его и созерцать красоту Господню. Это гора Сион. Он в стольких псалмах воспевал хвалу Господу! Это наполняло его сердце радостью. Он не мог удержаться от хвалы Господней. Он был предан Господу, утверждаясь на этих горах, где благоволил обитать Бог. «Блаженны живущие в доме Твоём: они непрестанно будут восхвалять Тебя» (Пс. 83:5). Это жертва чистая, святая, богоугодная. Священникам заповедано воздавать славу Богу. Это не человеческие прихоти или капризы, похоти или страсти, но это место Божьего присутствия.
«Насажденные в доме Господнем, они цветут во дворах Бога нашего; они и в старости плодовиты, сочны и свежи, чтобы возвещать, что праведен Господь, твердыня моя, и нет неправды в Нем» (Пс. 91:14-16).
Они обитают на Сионе, утверждены на нём и прилеплены к нему всем своим сердцем.
Есть еще одна чудесная гора, гора Фавор, где Господь Иисус открыл Свою славу. Там произошло Его преображение. Его земное естество чудесно изменилось, преобразилось. Божья слава открылась им наяву. Он весь сиял, и одежды его блистали. При этом Пётр воскликнул: «Хорошо нам здесь быть!» Апостолы услышали глас с неба, о чём Пётр писал впоследствии: «Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия. Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. И этот глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе» (2 Петр. 1:16-18).
Это не человеческие вымыслы. Человеческие высоты неугодны Господу, потому что препятствуют излиянию Божьей благодати. Нам необходимо восходить на Божьи высоты, слышать Глас Его на святой горе, чтобы увидеть настоящего Иисуса и облако свидетелей. Илия и Моисей это звенья единой чудесной цепи строительства Божьего плана спасения на этой земле.
Есть еще одна замечательная гора. Это гора Елеон, куда Иисус по ночам уходил молиться и откуда вознёсся на небо. Его вознесение предшествует взятию церкви и является прообразом её восхищения, этой чудесной славы, которая должна открыться в нас. Там Он получал силу Святого Духа для служения. Там Он разговаривал с Отцом, Которому приносил все Свои переживания. Его слёзы орошали эту гору. Гора Елеон это тесное молитвенное общение с Господом. Елеон это место встречи с Богом, место передачи благословения, помазания и власти для служения людям. Мы тоже можем регулярно приходить сюда, потому что это гора Божья. Пусть Бог сделает ноги наши такими, как у оленя, ибо Господь Бог сила наша.
На карте Палестины отмечена гора Сорокадневная. Под этим названием подразумевается тот факт, что где-то в районе этой горы или на этой горе Иисус сорок дней был искушаем и постился. Это место символизирует господство духа над плотью, место умирания нашего «я». Здесь открывается то, что может сделать в твоей жизни Бог. Отсюда Иисус пришел в Галилею в силе Духа. Победа духа над плотью для нас важнее всего. Она является чудесной Божией гарантией того, что мы с дерзновением сможем предстать пред Господом, чтобы не постыдиться пред Ним в пришествие Его. Слава Господу! Это дерзновение помогает нам бороться с врагом и побеждать его. Пусть эта гора останется навсегда в памяти народа Божьего. Мы должны упражняться в посте и молитве. Нам надо в духе возвратиться в Галилею, чтобы ведомыми Духом, пройти искушения от диавола, победить его и устоять в Слове Божьем. Не хлебом одним будет жить человек, но всяким Словом, исходящим из уст Божьих. Да поможет нам в этом Господь!
В заключение мне бы хотелось еще раз обратиться к тому месту Писания, с которого мы начали нашу беседу: «О, если бы Ты расторг небеса и сошёл!» Если мы будем восходить на Божьи высоты, тогда наши собственные горы и холмы понизятся, расплавятся и сойдут на нет. Горы, на которые возведет нас Господь, это прекрасные возвышенности! Написано: «Правда твоя, как горы Божии
» (Пс. 35:7). На этих горах свершается чудесный завет, союз, содружество, сотрудничество, совместная сердечная жизнь человека с Богом. Ты будешь знать, что на сердце у Бога. От единения верующей души с Богом содрогнутся народы. Твоё служение больше не будет таким бесцветным, как до сих пор. Твоя серая, посредственная христианская жизнь проходит порою так бесполезно, что от неё никому ни горячо, ни холодно. Года проходят, но ничего не меняется к лучшему. Соприкоснувшись с тобой, никто не увидит ничего сверхъестественного, не поймет Бога и Его Слово, потому что ты не на горе Божьей. Как и все люди на этой земле, ты приземлённый, тёплый человек, несмотря на всю твою религиозность. Но Господь хочет, чтобы мы восходили на Его высоты, как написано: «Взойди на гору Фавор
» (Суд. 4:6). С этой горы по слову Деворы народ Божий, как снег, упал на голову Сисары, и разбил его армию. Написано, что «с неба сражались звезды» (Суд. 5:20), потому что Господь воевал за Свой народ. От лица Его по вере твоей содрогнутся народы. Перемены начнутся в твоей истории, в истории твоего родства, в истории твоих соседей, в истории твоего города, твоего народа и даже во всемирном масштабе. Да поможет Господь! Когда приходит Христос, пусть даже тихо и незаметно, в нашем сердце что-то случается. Оно плавится, исполняется Духом, умиляется при встрече с Богом. Вся внутренность изменяется от Его славы. Мы «приходим от сиы в силу, являемся пред Богом на Сионе». Да поможет нам Господь! Аминь.
Анатолий Щёголев,
пресвитер,
г. Малоярославец
|
|